Практически все производители амортизаторов декларируют, что гарантия на новые амортизаторы сохраняется только при условии, если с новыми амортизаторами установлены новые защитные комплекты (пыльники и отбойники).
Старые пыльники, потерявшие свою эластичность в процессе эксплуатации, не могут обеспечить должной защиты рабочих элементов амортизатора от воздействия песка, пыли и влаги. Старые пыльники подлежат замене вместе с амортизатором.
Долговечность амортизатора во многом зависит от состояния его клапанного узла и штока. Если в процессе эксплуатации шток амортизатора надежно не защищен и постоянно подвергается нежелательному загрязнению и воздействию влаги, то амортизатор быстро выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, на амортизатор устанавливаются защитные комплекты.
Из-за постоянного воздействия нагрузок в процессе эксплуатации, втулки ограничения хода (отбойники) также изнашиваются - резина отбойника теряет свою эластичность, растреcкивается и разрушается, и это не всегда заметно при визуальном осмотре. Если старые отбойники установить на новые амортизаторы, то амортизаторы преждевременно выйдут из строя.
Срок службы амортизатора сократится из-за того, что амортизатор будет работать с повышенной нагрузкой, старый отбойник не сможет ограничивать ход штока амортизатора при полном его сжатии, гасить вибрации и поглощать часть энергии ударов, и защищать клапанную систему амортизатора.